Год педагога и наставника. Педагог – Профессионал – Наставник – Человек

Жизнь этого человека многогранна. Его талант, богатство души завоевали уважение у коллег и сотен обучающихся, выпущенных им из системы образования за более чем 30 лет.

Зимулькин Александр Петрович родился в 1945 году в городе Инсар Республики Мордовия. Окончив школу, в 1960 году поступил в ремесленное училище № 2 города Саранска. Получив диплом с отличием, начал свой трудовой путь. 1965 был связан с учебой в военном училище в Ленинграде. Здесь он получил звание младшего лейтенанта и был призван в ряды Советской Армии. Службы проходила в Челябинске. В 1970 году был награжден знаком «ВОИН-СПОРТСМЕН».

Александр Петрович окончил Куйбышевский индустриальный техникум и посвятил себя делу, без которого жизнь была бы несостоявшейся. И вот уже первый выпуск обучающихся, наставником которых стал мой отец.
А впереди -колоссальный труд освоения педагогического мастерства!

На протяжении работы в системе профессионально-технического образования мастер и педагог всегда следовал определённым правилам:
— помни, ум не имеет цены, а воспитание – предела;
— не приемли лень и невежество, ни у других, ни в себе;
— привлекай своей искренностью и порядочностью, будь не над учеником, а рядом с ним.
Работая всю жизнь в СПО, Александр Петрович был предан одному месту работы. Сейчас это учреждение – Саранский политехнический техникум, ранее, это был Саранский профессиональный лицей № 21, Среднее профессионально — техническое училище № 21, Техническое училище № 4. Городское профессионально-техническое училище № 1, а изначально его название — Ремесленное училище № 2 и создано оно было в 1941 году. Но, неизменно, адрес расположения учреждения оставался на улице Володарского в городе Саранске. И сейчас здесь продолжает царить первозданная основа человеческих отношений и преданность своему педагогическому кредо.

На занятиях в учебных мастерских Александра Петровича бал правили мастерство и профессионализм, поэтому успехи учащихся пополняли копилку призовых мест для учреждения и Республики Мордовия. Выступая на конкурсах «Лучший по профессии», не только в Республике, но и на зональных и Российских конкурсах, у него всегда были призовые места.

В 1982 году Зимулькин А.П. закончил обучение в учебном комбинате завода «Электровыпрямитель» и, владея уже несколькими специальностями, стал готовить квалифицированных рабочих для одного из крупнейших предприятий Республики Мордовия.

За профессионализм Александр Петрович награжден множеством почетных грамот, дипломов, Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1986 году ему была вручена медаль «За трудовое отличие».
В беседах с отцом, он не раз говорил мне о том, что наградой за верность своему жизненному выбору, даже, в какой-то мере самопожертвованию, является благодарность учеников, которые и сейчас его навещают, звонят, интересуются здоровьем. Некоторым из них по 65 лет, но они не забывают своего наставника и педагога.
Иногда я думаю: «Это и есть счастье педагога!».

За заслуги в области профессионально-технического образования и многолетний добросовестный труд. Указом Президиума Российской Федерации присвоено Почетное Звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Любимую профессию нужно передавать по наследству! Так и сделал мой отец и я тоже выбрала профессию педагога. Я уверенна, что то, чему учил меня мой отец, педагог и наставник для меня отражается и в моей жизни и в моей педагогической наставнической деятельности.

Когда-то я прочитала: «Удивительное явление – династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу?» А ведь в нашей семье педагогами были и две сестры отца Китаева Любовь Петровна и Зимулькина Надежда Петровна, и свою судьбу я связала с педагогом СПО Милешиным Александром Васильевичем, и мой сын, закончив, Санкт-Петербургский университет, работает в Департаменте образования.

Так в чем же секрет педагогической династии? В чем секрет моего становления, когда мама — инженер-химик, папа — мастер производственного обучения, а дочь — преподаватель химии в техникуме?
Наверное, невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, на то необходимо веление души и каждый портрет педагогической семьи имеет свои черты.