В рамках делового сотрудничества техникума с университета им. М.Е. Евсевьева студентки приступили к освоению педагогического мастерства

Вспоминая  слова А. С. Макаренко:  «В жизни каждого человека должен быть свой  наставник, который может помочь, научить чему-то, быть примером», расскажу как впервые стала наставником для будущих учителей.

 С этой фразы педагог  ПРОФЕССИОНАЛИТЕТА САРАНСКОГО ТЕХНИКУМА СФЕРЫ УСЛУГ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Р.А. Милешина начала освещать педагогическую практику, студентов Мордовского государственного педагогического  университета им. М.Е. Евсевьева.

В рамках делового сотрудничества техникума с ВУЗом приступили к освоению педагогического мастерства третьекурсниц.

В первый день изучали документацию, составляли планы, анализировали контингент, разрабатывали уроки и писали к ним конспекты, а уже на второй день молодые практиканты проводили первые в своей жизни уроки. Изучали химию, рассуждали, разгадывали кроссворды, выполняли интерактивные задания и даже поучаствовали в виртуальной лабораторной работе. 

Студенты группы К-1 приняли новых учителей  дружелюбно, а в конце урока поделились впечатлениями орт эксперимента. Обеим сторонам педагогической практики процесс понравился, а я как педагог-наставник отмечу уверенность в объяснении нового материала, глубину знаний, высокую активность студентов. 

Этот опыт у меня тоже первый, рада, что  — приятный.

Подведу итог второго дня практики.

 В чем же заключается роль педагога — наставника студента – практиканта?

— в развитии его профессиональных умений и навыков;

— в оказании методической помощи в организации образовательной и воспитательной деятельности;  

— в развитии навыков ведения  документации (перспективный и календарный планы воспитательно — образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

— в организации интерактивного обучения.

Впереди  организация и проведение учебных занятий направления профессионалитета и внеклассных мероприятий.

Для себя сделала выводы о том, каким должен быть  педагог-наставник.

Прежде всего, он должен быть тактичным,  интеллигентным, влюблённым в своё дело грамотным специалистом,  который идёт  в ногу со временем,  имеет собственную методику проведения уроков, должен быть заинтересован в повышении своего профессионального совершенствования и, главное,  который  готов бескорыстно делиться своим опытом.

Моей целью деятельности педагога — наставника стало:

создание благоприятных условий для формирования у  будущего  специалиста  профессиональных педагогических компетенций;

успешного применения на   практике необходимых знаний, умений и навыков;

профессионально-личностное развитие будущего учителя, владеющего навыками творческого подхода к педагогической   деятельности.  

За эти две недели я постараюсь реализовать следующие задачи:

— помочь студентам-практикантам адаптироваться в новой для них роли;

— оказать   методическую помощь, необходимую для    планирования и проведения  уроков и внеурочных мероприятий;

— формировать потребность в непрерывном самообразовании;

—  формировать готовность принимать решения в нестандартных ситуациях;

— формировать потребность    к инновационной деятельности в сфере образования, к овладению её средствами;

— создать условия для самореализации, раскрытия личностного потенциала студента – практиканта.

 Свою работу в этой области  начала с личной беседы и составления плана работы, в котором заключительным пунктом поставила — трудоустройство в САРАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ УСЛУГ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в качестве преподавателей!

*информация размещена с согласия субъекта персональных данных