Вспоминая слова А. С. Макаренко: «В жизни каждого человека должен быть свой наставник, который может помочь, научить чему-то, быть примером», расскажу как впервые стала наставником для будущих учителей.
С этой фразы педагог ПРОФЕССИОНАЛИТЕТА САРАНСКОГО ТЕХНИКУМА СФЕРЫ УСЛУГ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Р.А. Милешина начала освещать педагогическую практику, студентов Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева.
В рамках делового сотрудничества техникума с ВУЗом приступили к освоению педагогического мастерства третьекурсниц.
В первый день изучали документацию, составляли планы, анализировали контингент, разрабатывали уроки и писали к ним конспекты, а уже на второй день молодые практиканты проводили первые в своей жизни уроки. Изучали химию, рассуждали, разгадывали кроссворды, выполняли интерактивные задания и даже поучаствовали в виртуальной лабораторной работе.
Студенты группы К-1 приняли новых учителей дружелюбно, а в конце урока поделились впечатлениями орт эксперимента. Обеим сторонам педагогической практики процесс понравился, а я как педагог-наставник отмечу уверенность в объяснении нового материала, глубину знаний, высокую активность студентов.
Этот опыт у меня тоже первый, рада, что — приятный.
Подведу итог второго дня практики.
В чем же заключается роль педагога — наставника студента – практиканта?
— в развитии его профессиональных умений и навыков;
— в оказании методической помощи в организации образовательной и воспитательной деятельности;
— в развитии навыков ведения документации (перспективный и календарный планы воспитательно — образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
— в организации интерактивного обучения.
Впереди организация и проведение учебных занятий направления профессионалитета и внеклассных мероприятий.
Для себя сделала выводы о том, каким должен быть педагог-наставник.
Прежде всего, он должен быть тактичным, интеллигентным, влюблённым в своё дело грамотным специалистом, который идёт в ногу со временем, имеет собственную методику проведения уроков, должен быть заинтересован в повышении своего профессионального совершенствования и, главное, который готов бескорыстно делиться своим опытом.
Моей целью деятельности педагога — наставника стало:
создание благоприятных условий для формирования у будущего специалиста профессиональных педагогических компетенций;
успешного применения на практике необходимых знаний, умений и навыков;
профессионально-личностное развитие будущего учителя, владеющего навыками творческого подхода к педагогической деятельности.
За эти две недели я постараюсь реализовать следующие задачи:
— помочь студентам-практикантам адаптироваться в новой для них роли;
— оказать методическую помощь, необходимую для планирования и проведения уроков и внеурочных мероприятий;
— формировать потребность в непрерывном самообразовании;
— формировать готовность принимать решения в нестандартных ситуациях;
— формировать потребность к инновационной деятельности в сфере образования, к овладению её средствами;
— создать условия для самореализации, раскрытия личностного потенциала студента – практиканта.
Свою работу в этой области начала с личной беседы и составления плана работы, в котором заключительным пунктом поставила — трудоустройство в САРАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ УСЛУГ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в качестве преподавателей!
*информация размещена с согласия субъекта персональных данных