В 2010 году в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми заработал Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. Это придало серьёзный импульс развитию этих служб, существенно повысило доступность услуг экстренной психологической помощи, позволило эффективней выявлять детей, пострадавших от жесткого обращения. В настоящее время детский телефон доверия – это один из ключевых, а порой, единственных инструментов реализация прав детей на информацию и защиту. Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону. Она играет важную роль в решении задач, по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.
В нашей стране работает свыше 280 служб детских Телефонов доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о жестоком обращении по отношению к ребёнку или пренебрежении правами ребёнка.В рамках недели психологии студентам рассказали про телефон доверия.