14 ноября 2024 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сетевое и межведомственное взаимодействие как эффективный инструмент развития универсального дизайна образовательной среды».
Организаторами мероприятия выступили Департамент образования и науки Тюменской области, ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий», Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум».ш
Участники конференции обсудили инструменты и стратегии выстраивания эффективного сетевого и межведомственного взаимодействия в условиях универсальной образовательной среды, познакомились с опытом развития инклюзивного образования Республики Беларусь.
От Института развития профессионального образования в пленарном заседании выступила руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Национального центра «Абилимпикс».
От КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий» в конференции выступила заместитель директора по инклюзивному образованию КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий» с докладом «Сетевое и межведомственное взаимодействие. Опыт Красноярского края»
Дистанционно в конференции приняли участие 339 человек из 35 субъектов РФ. (Калининград, Москва, Смоленск, Ставропольский край, Тольятти, Арзамас, Уссурийск, Симферополь, Курган, Набережные Челны, Казань, Самара, Тобольск, Мурманск, Воронеж, Вологда, Великий Новгород, Киреевск, Миасс, Тамбов, Мурманск, Вологда, Сахалин, Тверь, Тольятти, Оренбург, Красноярск, Комсомольск — на Амуре, Кузбасс, Севастополь, Великий Новгород, Новокузнецк, Республики: Крым, Мордовия, Татарстан, Дагестан, Башкоркостан).
От Саранского техникума сферы услуг и промышленных технологий в конференции приняла участие руководитель РУМЦ СПО Милешина Регина Александровна.
Участники конференции обсудили имеющийся опыт инклюзивного профессионального образования в субъектах Российской Федерации и Республике Беларусь, отдельные аспекты сетевого и межведомственного взаимодействия, профориентации, адаптации и трудоустройства людей с инвалидностью и/или ОВЗ; психолого-педагогического и социального сопровождения семей с детьми с ОВЗ; адаптации дидактического материала как условия компетентности и инклюзивной культуры педагогов.
*информация размещена с согласия субъекта персональных данных