Как прошел День открытых дверей в Саранском техникуме сферы услуг и промышленных технологий

В Саранском техникуме сферы услуг и промышленных технологий 21.10.2023 года прошел Всероссийский День открытых дверей!

Школьники попробовали себя в разных направлениях. Станция 1.Фармацетическая. Здесь ребята примерили роль фармацевта. Целью работы станции являлось формирование интереса к профессии через наглядность и доступность восприятия, с возможностью анализировать, сравнивать и наконец в будущем сделать правильный выбор. На станции школьникам предложили провести контроль качества фармацевтического препарата «Аскорбиновая кислота» в таблетках. Проверить подлинность, с помощью качественных реакций, растворить витамин в воде с помощью магнитной мешалки и после измерить концентрацию водорода на потенциометре. Заполнить протокол, подтверждающий качество витамина на содержание аскорбиновой кислоты.

Профессиональные пробы состоялись, всё были довольны, обещая вернуться к нам вновь!!!!! Ответственная- Маркина О.А.

Традиционно считается ,что в швейном деле заняты женщины, даже несмотря на тот факт,что в мире есть много именитых дизайнеров- мужчин. И если дело касается не подиума, а швейной машинки, то воображение сразу рисует девушку. Не соглашусь, на самом деле парни на этой стезе горазды тоже на многое. Мы в этом убедились, проводя мастер-класс по декорированию льняных салфеток, в «День открытых дверей » в нашем техникуме «Сферы услуг и промышленных технологий «. На станции «Ступеньки мастерства» школьники — юноши очень старались шить на машинках и у них получалось ровно и аккуратно. Ответственные за данную площадку были — Каняшина Т.Н., Чинкова Г.Н, Сорочкина О.В., Камаева Т.А., Вождаева И.А.

3 лаборатория «Определение качества молока». На данной станции студенты 1 курса специальности «Биохимическое производство» показали, как можно определить качество ценного продукта-молока, не прибегая к сложным лабораторным опытам. Ребята научили определять:

  1. Органолептические свойства молока. Рассказали о критериях, которым должен соответствовать качественный продукт. Рассказали, какой цвет допустимый, как определить наличие механических примесей и какой должна быть консистенция и как её определить.
  2. Наличие крахмала в молоке. На этом этапе ребята рассказали, зачем производитель прибегает к добавлению в молоко крахмала и чем это грозит организму. Научили проводить пробу на наличие крахмала
  3. Определение мела и соды. Здесь ребята рассказали, зачем производитель добавляет данные вещества в молоко, как это будет влиять на организм, какие природные белки содержит молоко и как на них действует сода и мел. Показали, как выявить данные соединения
  4. Определение степени разбавленности молока. Ребята показали, как определить разбавлено молоко или нет, рассказали, зачем производитель это делает. Провели пробу и сравнили результаты молока разбавленного и цельного.

Ребята напомнили гостям о важности такого продукта, как молоко. Поговорили о биологической ценности его для организма. Так же пригласили учащихся школ к нам на обучение.

Химия – интересная увлекательная наука. При помощи химии наша жизнь становится интересней и разнообразнее. Такое вступление сделала преподаватель химии Милешина Регина Александровна ответственная за станцию номер 7. Студенты, обучающиеся по специальности «Технология аналитического контроля химических соединений», поддержали педагога и путём экспериментального проведения химических реакций доказали:

Без химии жизни, поверьте, нет,
Без химии стал бы тусклым весь свет.
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим.
Химией лечимся, клеим и шьем
С химией мы бок обок живем!

Со школьниками проведены эксперименты по удалению пятен, особенно запомнился эксперимент второклассника Ромы, который за три минуты избавился от пятна йода на белой ткани с помощью тиосульфата натрия. Старшеклассники Центра образования 15 «Высота» поэкспериментировали с 5%-ми растворами хлорида железа FeCl3 роданида калия КСNS, получив кровавую рану как в фильме ужасов. Девятиклассники «Центра образования » Тавла» — Средней общеобразовательной школы №17″ научились проводить качественные реакции на катионы и анионы. Ребята из Гимназии 23, 20, СОШ 18, 24, 32, 2, а также из районов Республики Мордовия попробовали себя в роли химика-экспериментатора и получили цветные реакции с помощью химических реагентов. Подводя итоги профессиональных проб и дети и родители сделали правильный вывод:

Хоть чудес на свете нет. 
Но химия дает ответ. 
«Чудеса на свете есть. 
И, конечно, их не счесть!»

Станция 5. Сборка электрической схемы на макетной плате. Сборкой схемы Вспышка на светодиоде занимались как юноши, так и девушки. У всех ребят после сборке схема заработала. Ответственная — Коровина В.А.

Станция — «Технологии индустрии красоты» 21 октября 2023 года открыла свои двери для всех любознательных школьников, желающих попробовать себя в сфере красоты. Учащимся было предложено попробовать свои способности в 4-х направлениях: выполнить макияж, накрутить афрокудри, выполнить дизайн ногтей и оформить брови. На этой станции преподаватели техникума дали возможность ребятам, по желанию, стать частью бьюти-индустрии. Школьникам очень понравилось побывать в роли мастера и познакомиться с профессиональными инструментами специалистов индустрии красоты. Ответственная — Аксенова Т.П.

*информация размещена с согласия субъекта персональных данных